Пересмотрела чудную дораму "Бойфренд" с моим ныне невероятно любимым Пак Бо Гом и хорошенькой Сон Хе Ге.
Что-то в прошлый просмотр таких сильных эмоций я не испытывала, а в этот раз просто и слез, и мыслей... конечно, скидку нужно дать на мое общее состояние в августе, но все же...

Для меня эта история не столько о любви (хотя, конечно, о любви прежде всего!), сколько о семейных ценностей. Я проплакала последние две серии: когда ГГ узнает, что именно из-за вмешательства матери его бросила\отпустила любимая и что он делает? Закатывает матери истерику: да как ты могла???!!! Нет, случайно узнав обо всем, он становится по отношении к своей матери еще более нежным и внимательным. То, как бережно он укрыл ее, уснувшую на диване, пледом, а ведь при этом страдает неимоверно из-за разлуки с возлюбленной по вине этой самой матери! И ни словом, ни взглядом не упрекнет ее... Пак Бо Гон сыграл не просто идеального бойфренда, он сыграл идеального сына. То, как он улыбался своим родителям, когда они с тревогой следили за ним глазами... чтобы те не заметили его душевных терзаний... Это было трогательно до слез!
И финал - вполне закономерный, семья, в которой царили любовь и взаимоуважение продолжает оставаться семьей. Но там, где родители (мать главной героини) относились к своим детям как к капиталу, который нужно выгодно вложить, чтобы получить дивиденды в будущем для красивой и обеспеченной жизни, ничего от семьи не осталось, там есть только тотальное одиночество...
Дорамы, созданные в обществе, в которых есть проблемы нравственно-этического характера, связанные с устаревшими, но все еще крепкими традициями, на самом деле не только развлекают, они еще и воспитывают это самое общество (звучит пафосно, но, на мой взгляд, доли правды в этом не может не быть, не все же через ТВ развращаться и отупляться)).
И как тут не вспомнить турецкие сериалы, которыми я засматривалась до эпохи дорам, особенно с Кыванчен Татлытугом. Лучший и наилюбимейший - "Кюзей Гюней" - ведь там о том, что семья, построенная на традиционно жестоком отношении главы семейства к жене и детям, на неуважении, причем, не потому что глава семейства такой вот мудак, а потому что так принято в турецких семьях вообще - жена - безмолвное и бесправное существо, которое нужно воспитывать кулаком, как и детей, и все должны с полуслова и с полувзгляда подчиняться тому, что скажет муж\отец. И в конечном итоге получается, что к финалу этот самый муж\отец понимает, как он был не прав, понимает, что его следование диким традициям прошлого погубили семью, сделали несчастным и его, и жену, и детей, которым теперь исправлять и исправлять то, что было наворочено. Раскаявшийся отец, в начале фанатично следовавший традициям, в конце понимающий, насколько они дикие - становится ключевой фигурой истории. В еще одном сериале, в котором Кыванч не просто неимоверно хорош из-за того, что он красавчик, но и потому что он играет преданного и любящего человека - "Менекше и Халиль" - так же эта тема становится главной. Мне кажется, турки, смотря свои собственные сериалы, вот в такой форме перевоспитываются, начиная понимать, что старое хорошо бы забыть и больше не вспоминать, что время идет вперед и нужно меняться вместе с этим временем...
Кузей... Боже мой, этот взгляд! Можно считать, что жизнь прожита не зря, если на тебя хотя бы раз ТАК посмотрели!